Перспективные картины отечественный кинобизнес традиционно приберегает до новогодних праздников. Оно и понятно – десять выходных дней гарантируют повышенную посещаемость кинотеатров, а значит – неплохие сборы. В 2011 акулы кинематографа решили действовать наверняка и к Новому Году выпустили продолжения снискавших популярность в народе «Ёлок» и «О чем говорят мужчины». И если «Ёлки-2» и по духу, и по сюжету является продолжением первой части (на мой взгляд, неплохим), то в «О чем еще говорят мужчины» есть любопытные отличия от предшественника, которые хотелось бы обсудить.
Сюжет второй части «мужских разговоров» строится вокруг противостояния четырех героев из первой части (Камиль, Слава, Саша, Леша) неким темным силам в лице бандитов. Как выясняется по ходу фильма, бандиты по совместительству являются еще и представителями неких силовых структур. Конфликт начинается с незначительного, казалось бы, происшествия на дороге.
Путь Сашиной машине преграждает, нарушив все правила, дорогой автомобиль с рыжей дамочкой за рулем. Саша едва успевает затормозить и вежливо высказывает дамочке свое «фи». В ответ получает истерические крики и угрозы. Не долго думая, посылает даму в известном направлении и уезжает восвояси.
Путь Сашиной машине преграждает, нарушив все правила, дорогой автомобиль с рыжей дамочкой за рулем. Саша едва успевает затормозить и вежливо высказывает дамочке свое «фи». В ответ получает истерические крики и угрозы. Не долго думая, посылает даму в известном направлении и уезжает восвояси.
Казалось бы, все. Но не тут-то было. Дамочка оказывается весьма непростой, и через некоторое время Саша наблюдает ее из окна своего офиса уже в компании с двумя громилами исключительно бандитской наружности. Становится понятно, что офис осажден, и просто так из него не выбраться. Саша пугается и зовет на помощь друзей.
Друзья оперативно прибывают в офис, и вся компания начинает думать, как решать проблему. Первым делом они пытаются обратиться к авторитетным товарищам, представителям некоей диаспоры. Но товарищи на Новый Год отдыхают и помогать не хотят. В качестве следующей меры вызывают наряд милиции. Милиция просто так ехать тоже не хочет, но за деньги соглашается. Осажденные было воспряли духом, однако их радость преждевременна. «Бандиты» показывают милиции какие-то корочки, после чего наряд ретируется. Оказывается, это никакие не бандиты, а представители силовых структур.
Далее, Камиль вспоминает о своем друге-МЧСовце, который «С Шойгу на кабана ходил». Вызывают его. Прибывает колоритный персонаж. Однако, он мертвецки пьян и отключается прежде, чем приступить к разруливанию ситуации. В конце концов, в офис поднимается муж давешней рыжей дамочки с двумя громилами, осаждавшими весь вечер здание. Оказывается – тоже силовик, большой начальник. Он просит Сашу извиниться перед женой, хоть она и не права, поскольку иначе прекратить ее истерику нет никакой возможности. Саша соглашается. Инцидент исчерпан.
В конце фильма показывают силовика с женой на правительственном банкете. Жена все в той же истеричной манере орет на мужа и находящихся рядом офицеров. И муж, и офицеры боятся ей возражать.
Разумеется, к одному конфликту «между добром и злом» и его чудесному разрешению фильм не сводится. По ходу «осады» герои делятся друг с другом своими переживаниями. У всех какие-то проблемы в личной жизни. У одного – жена и любовница, и обе нравятся. У другого нет жены, зато есть две любовницы, однако обе не нравятся. У третьего есть жена, а раньше была еще и любовница. У четвертого жены никогда не было, была любовница, но она ушла. Все страшно переживают и не знают что делать. Постоянно врут и женам, и любовницам, из-за чего то и дело попадают в комические ситуации. К концу фильма ничего не решается, все (за исключением Саши, к которому вернулась Вика), что называется, остаются при своих.
Ребята из "Квартета И" шутят, как водится, умело и смешно. Уверен, что многим фильм понравится и понравится не зря. А теперь о двух вещах, которые мне очень не понравились.
Через весь фильм белой нитью проходит тема противостояния интеллигентного человека и «кровавой гэбни». Авторы ненавязчиво намекают, что между бандитами и силовиками нет никакой разницы. Например, милиция у них приезжает только за деньги. Ведь всем интеллигентным людям известно, что в милицию звонят с трубкой в одной руке и прейскурантом в другой. Осаждающие офис силовики с виду от бандитов вообще неотличимы. Что характерно, суровых бойцов невидимого фронта играюче строит одна истеричная баба. Создается впечатление, что именно она и рулит всем государством.
В общем, зрителю дают понять, что везде царит ужасный беспредел. А герои – жертвы «ментовской власти». Хотя никаких конкретных призывов не прозвучало, в воздухе витает мысль – доколе будем терпеть? Особую пикантность ситуации придает тот факт, что, по крайней мере, часть актеров, снявшихся в фильме, открыто пропагандируют движение «белая ленточка» (http://www.youtube.com/watch?v=98RHFNcmycU&feature=related, http://www.youtube.com/watch?v=aPW1LT8kroc&feature=related).
Как обычно, в фильме не обходится без некого раздвоения сознания. Например, «жертвы режима» первым делом обращаются не в милицию, а к авторитетным знакомым. И считают абсолютно естественным предлагать милиции взятки. Очевидно, если авторитетные знакомые защищают их интересы – это хорошо и правильно, а если чьи-то авторитетные знакомые героев прессуют – это ментовской беспредел. Опять же, если милиция арестовывает кого-то за их взятки – это хорошо, а если их за чьи-то взятки – плохо и недопустимо.
Ну да это не самое главное. Есть в фильме еще одно обстоятельство, которое необходимо отметить. Вот фильм называется «О чем еще говорят мужчины». Подразумевается, что в кино будут показывать мужчин. Но вся штука в том, что мужчин там нет. Вообще. Герои ведут себя, как нашкодившие мальчишки. Это касается и истории с силовиками, и их личной жизни. Никто из них не хочет брать на себя ответственности за свои поступки.
Вообще ситуация напоминает младший школьный возраст, когда маленькие мальчики не могут дать отпор хулиганам и зовут «больших пацанов» со своего двора. Ситуация даже хуже – «мальчики» не то что не дали отпор, они не сразу отважились узнать, что, собственно, «хулиганам» от них надо. Зато, что характерно, сразу попытались с помощью взятки натравить коррумпированных милиционеров на людей, которые им пока ничего плохого-то и не сделали. Все очень, очень по-мужски.
Если смотреть более глобально, то у героев фильма нет цели. Нет убеждений. Нет представления о должном. Все разговоры вертятся вокруг того, как устроить, чтобы героям было хорошо, чтобы им все нравилось. Ни одной мысли о том, что существует что-то более важное, чем твои собственные желания: скажем, счастье семьи, или твоей страны. В итоге, если сделать усилие и отвлечься от обаяния остроумных парней и их шуток, проступает неприятная правда: герои фильма – это бесхребетная размазня, совершенно лишенная идеалов. В этой связи вполне логично, что они пасуют, стоит хоть чуть-чуть на них надавить. И не могут никому дать отпор.
Возникает вопрос – почему это подсовывают нам под видом мужчин? Хотят сказать, что такое поведение и есть мужское? Мол, если узнал себя, то не переживай, ты все равно мужчина. А ведь раньше таких называли тряпками и подкаблучниками. В итоге, фильм делает легитимным для мужчины немужское поведение. Видимо, кому-то очень нужно, чтобы в обществе было как можно больше таких псевдомужиков.
Есть еще один крайне интересный аспект, связанный с тем, что актеры поддерживают движение «белая ленточка». Каждый актер, играя в фильме, всегда играет сам себя, раскрывает свой внутренний мир. Так что рассматриваемый фильм – это зеркало, отражающее в себе некую часть общества. Часть, которая нацепила белые ленточки, и вышла с ними на митинги. У зрителя есть редкая возможность взглянуть на ценности, идеалы и вообще человеческие качества «борцов с режимом». Так что любуйтесь.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить