Все начинается с того, что показывают гуманоида явно неземного происхождения. Но в целом, очень похожего на человека. Он выпивает паршивого вида жидкость из какого-то контейнера, и тут же начинает распадаться на части. Останки падают в находящийся радом водопад. Дальше крупным планом показывают отдельные клетки гуманоида, которые начинают с бешеной скоростью делиться.
Так,
с самого начала фильма возникают вопросы: что это собственно было? Конечно, на
поверхности лежит мысль, что это – зарождение жизни на Земле. Но зачем тогда
так садистки, с разваливанием самого себя на части? Нельзя было как-то попроще?
В конце концов можно было обойтись одной частью тела… Да и пейзаж вокруг
гуманоида вполне современный, разве что нет растительности. Земля несколько
миллиардов лет назад выглядела иначе. Ну, это, в общем-то, мелочи.
Дальше
события переносятся в недалекое будущее. Группа археологов находит наскальные
рисунки, на которых древние люди поклоняются гигантам. С виду гигант – точь-в-точь
давешний гуманоид. На рисунке он показывает на звезды – пять штук, расположенные
в определенном порядке. Археологи обнаружили такие картинки в разных частях
света, а рисунок везде один и тот же.
Они
делают вывод, что все это неспроста, и начинают искать на небе такой рисунок. Как
древние люди выцарапали рисунки с такой точностью, что можно по ним что-то
найти – вопрос. Как вообще можно найти планету ажно в другой галактике(!) по
узору из пяти точек – другой вопрос. Но археологи находят. И отправляются к
ней.
И вот
полет. Экипаж лежит в гиперсне, а по кораблю ходит робот и контролирует процесс
полета. Почему робот ходит, а не сидит в своем углу и управляет процессами
дистанционно, включившись в сеть, не очень понятно. Он не то что ходит, он
катается на велосипеде, кидает мячик, учит язык и причесывается. Не, я все
понимаю, он сделан человекоподобным, но зачем ему язык-то учить? Его можно
сразу залить в память!
И
вот робот идет по коридору, и вдруг корабль вздрагивает – мол все, приехали.
Робот удивлен, он не ожидал. Вроде мелочь, но ведь корабль это не трамвай. Маневр
торможения начинается заранее, и должен занимать столько же времени, сколько
перед тем ускорение. И уж кто-кто, а контролирующий системы андроид должен об
этом знать.
Экипаж
начинает просыпаться. Первой встает тетка-командирша. Она начинает со зверским
видом отжиматься, и интонацией госпожи требует у робота халат. Создатели фильма
с ходу дают понять, что дама не простая. Например, немного позже она требует у
робота подать ей неразбавленной водки, и, не моргнув глазом, закладывает залпом
чуть ли не стакан. Без закуси. Самое оно, как раз в тот момент, когда требуется
высокая сосредоточенность – прибывают на незнакомую планету.
Дальше
больше. Начинается посадка. Что характерно, сходу. Даром, что планета большая и
где искать нужное место совершенно неизвестно. Вот в «чужих» корабль летел на
радиомаяк, и все было более-менее понятно. А здесь, без витков вокруг планеты,
без съемки, без составления карты, без попытки выйти на связь с обитателями,
сразу нырк в атмосферу. Нет, а вдруг обитатели планеты не так поймут? Вдруг задействуют
ПВО? Этого персонажам в голову не приходит.
В
это же время происходит инструктаж экипажа. Сразу выясняется, что весь личный
состав столь же непростой, как тетка-командирша. Больше всего он напоминает
группу подростков, выехавших за город на пикничек. Каждый изображает из себя
неординарную личность, и старается всячески подчеркнуть свою независимость. Все
друг другу дерзят, о дисциплине и субординации, похоже, никто отродясь не
слышал. Вспоминаются морпехи из «чужой 2» – нифига ни правда жизни, конечно, но
на этом фоне верх реализма.
Не
успев полетать над планетой и десяти минут, корабль натыкается на аэродром
пришельцев. Что сказать – повезло. Можно было летать неделями и ничего не
заметить.
Дальше
сюжет развивается все более странно. Не успев сесть, группа ученых хватает
вездеходы и несется к огромному строению, находящемуся неподалеку. Не
разобравшись, что вокруг, не проведя рекогносцировки с помощью роботов, лезут
сами. Роботы для этого, как выясняется дальше, в наличии имеются. Зачем на
вездеходах нестись сломя голову по незнакомой планете, да еще с явными следами
деятельности разумных существ – за гранью моего понимания. Там ведь может быть
все что угодно – начиная от подземных каверн и заканчивая минными заграждениями,
или чем еще похлеще. Да и пришельца сбить можно. Но ученые несутся так, что
пыль столбом.
Прибыв
на место, группа забирается в какой-то туннель. Все вместе, даже не
удосужившись оставить кого-то охранять технику. Уже пройдя достаточно далеко,
вдруг решают пустить роботов для построения карты. Почему сначала не построить
карту, а потом уже лезть самим не понятно. Роботы улетают, и начинают исследование
лабиринта, а группа продвигается дальше.
С
этого места всякое правдоподобие заканчивается, и начинается феерия. Самый главный
ученый обнаруживает, что в пещерах, оказывается, что-то производит кислород, и
тут же снимает с себя шлем скафандра. Его примеру следуют остальные. Плевать,
что в воздухе может быть, например, зараза.
Робот,
который в полете мирно катался и играл в мячик, начинает без ведома людей
нажимать в пещерах на разные кнопки. Он один понимает их значение, т.к. выучил
древние языки, которые, видимо, произошли от языка гуманоидов. В результате,
ему удается вызвать голограмму, на которой видно как гуманоиды умирают по
неизвестной причине, вроде как от болезни. Шлем после этого надеть никто не
догадался.
Находят
останки гуманоидов. Увидев их, один из команды психует, говорит, что он геолог,
участвовать во всем этом не хочет, и уходит обратно. К нему присоединяется
биолог, который, вроде как, наоборот, должен быть кровно заинтересован в исследовании
неземных форм жизни. Остановить обидевшихся никто не может. Опять полная
аналогия с подростками на пикничке. Как будто, когда команду отправляют в такой
полет, не подписывается контракт, где четко описано, кто кому подчиняется, и
кто что должен делать. Опять с грустью вспоминается «реализм» в фильме «чужие».
На
голограмме, один из пришельцев чуть-чуть не добежал до опускающейся двери,
пытался пролезть в нее, и ему этой дверью отрезало голову. Ученые открывают
дверь и эту голову забирают. Почему именно эту, чем их не устраивают остальные,
опять не ясно. Потом-то становится понятно, что она одна сохранилась, но
тогда-то они откуда знали?
В
комнате, где лежала голова, стоит целая куча каких-то ваз. После открытия
дверей из них начинает лезть какая-то жижа, но исследовать ее не успевают,
поскольку начинается буря, и команда спешно возвращается на корабль.
Все,
кроме двоих обидевшихся. Они, когда шли назад, заблудились. Как ухитрились, при
наличии 3D-карты,
непонятно. Впрочем, на фоне нарастающего идиотизма, такое поведение выглядит
уже вполне аутентично. Уезжающие же, не удосужились проконтролировать, что все
сели. Что тоже уже не удивляет.
Маразм
крепчает. Вернувшиеся начинают исследовать привезенную голову. Причем
оказывается, что то, что раньше принимали за голову, это шлем. Его снимают. В
ходе изучения в голове активизируется какая-то инфекция, и она взрывается. Почему
она это не сделала раньше – не понятно. Наверное, потому что лежала отрезанная в
волшебной комнате. В фильме это обстоятельство никак не поясняется.
Получается
в подземелье лежат полые доспехи (тела давно взорвались). Экспедиция же
притащила единственную целую голову. Как догадалась выбрать именно ее – не известно.
Везение.
Тем
временем двое оставшихся в подземелии находят комнату с большим количеством
жижи, вытекшей из ваз. В ней они обнаруживают каких-то странных существ,
похожих на змей. Биолог тут же лезет погладить змейку, а геолог его
отговаривает. Это, блин, уже даже не подростки, это детский сад младшая группа.
Змейка ведет себя агрессивно, потом бросается на людей и зверски убивает обоих.
На
корабле этого не замечают – капитан, следивший за ними, покидает боевой пост и
идет трахаться с теткой-командиршей. Тут опять подростковая тема – страдающим
спермотоксикозом очевидно, что взрослым дяде и тете, при ответственных
должностях, да еще и на другой планете больше заняться нечем. Но даже и
разгильдяйство капитана не объясняет, почему не сработала автоматическая
тревога, когда датчики жизнедеятельности в скафандрах перестали фиксировать
оную. И не сообщила об этом всем.
В
это время злобный робот добавляет в выпивку главного ученого немного жижи из
подземелья. Делает он это под философские разговоры о смысле жизни. Ученый уже
на следующее утро заболевает. Но перед этим, он успевает вступить в половую
связь с главной ученой-женщиной. Учитывая то, что перед половым актом она
жалуется на бесплодие, становится понятно, что вот щас-то ей и придется кого-то
родить. Скорее всего, неведомую зверушку. Так оно и оказывается чуть позже.
Такой вот непредсказуемый сюжет.
С
утра группа опять едет к горе – искать пропавших. Едет и главный ученный,
который уже понял, что больной, но никому не признается. Трупы находят, и тут
выясняется, что ученный инфицирован. Все спешно возвращаются обратно. Но
тетка-командирша не пускает их в корабль. Инфицированный ученый понимает, что
обречен, и сам требует себя убить. Командирша сжигает его из огнемета. Видимо
пристрелить из ружья, а потом спалить было бы недостаточно зрелищно.
На
корабле вводится карантин. Тетка ученая понимает, что беременна. Робот хочет ее
заморозить до отправки на землю, но она убегает, залазит в автоматический
хирургический модуль, и делает себе кесарево. Причем модуль оказывается
мужским, и вместо кесарева приходится программировать удаление инородного тела.
Какой смысл ставить в корабль с разнополым экипажем мужской модуль осталось
загадкой.
Из
ученой вытаскивают (кстати, без наркоза), какого-то жуткого осьминога. Зашивают
ей живот железными скобами. Она вылазит из аппарата и продолжает бегать с дырой
в животе как ни в чем ни бывало. Включает дезинфекцию, чтобы убить осьминога.
Сюжет
развивается все быстрее. Появляется старец, богатый спонсор, который и дал
денег на экспедиции. Командирша, оказывается, его дочь. Он хочет посмотреть на
создателей перед смертью. Они все вместе опять идут к горе, в помещение,
которое нашел робот, и где сохранился в анабиозе один из пришельцев. Походу приходится
уничтожить главного ученого, которого не дожгли из огнемета, и он превратился в
зомби. Почему инфицированный труп бросили недожженным, тоже осталось загадкой.
Экспедиция
вскрывает камеру с пришельцем. Тот оказывается злобным великаном, и сходу
начинает всех убивать. Вот тоже, вроде разумное существо. Проснулся, увидел:
люди. Драться не лезут, спрашивают о смысле жизни. Даже если хочешь всех
зверски убить, надо ведь сначала провентилировать, сколько их, как вооружены. А
то вдруг за дверью рота солдат с пулеметами. Тогда надо прикинуться добрым, а
потом устроить диверсию. Но пришелец начинает мочить всех сходу. Успевает
убежать только тетка-ученая.
Она
бежит к своему кораблю, но не успевает. Тем временем пришелец заводит свой
звездолет, который спрятан в горе, и намеревается лететь на Землю и всех там
извести. Капитан земного корабля решает идти на таран. При этом ведет себя
странно: сбрасывает капсулу жизнеобеспечения для командирши (теперь, как
выяснилось олигархши и дочки главного виновника всех бед), и позволяет ей самой
эвакуироваться с борта. Поведение понять невозможно. Во-первых, капитану должно
быть обидно, что он пожертвует собой, а богачка-виновница спасется. Погибать
так всем. Во-вторых, где гарантия, что она еще куда-нибудь не влезет и не
запустит к Земле еще один звездолет?
Капитан
таранит, корабль пришельца падает. Но дело на этом не заканчивается. На планете
остаются ученая, командирша и пришелец. Командиршу сразу давит упавшим
кораблем. Ученая бежит к капсуле. Но там все плохо – осьминога, которого вытащили
из нее, оказывается, дезинфекцией не убило. И он вырос до гигантских размеров.
Тут в капсулу вваливается пришелец. Осьминог бросается на него и забарывает,
введя что-то типа жала в рот. После этого оба умирают.
Тетка
убегает, находит недобитого робота, который помогает ей завести другой
вражеский звездолет. Они вместе летят к планете пришельцев. В последних кадрах
труп поверженного гуманоида в капсуле на планете разрывается, и из него вылезает
классический чужой.
Вот
и весь фильм. Что можно сказать в итоге? Он снят для подростков. Это тенденция
последнего времени – так кино приносит больше денег. Все остальное отсюда
вытекает. Ни в какое сравнение с «чужими» фильм не идет даже близко. У
взрослого человека вызывает сначала недоумение, потом приступы веселья – потому
как идиотизм творят с крайне серьезными рожами. Смотреть дома под пиво –
нормально, в кинотеатре – не интересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий